ШРИЛА ПРАБХУПАДА: Я очень рад узнать, что Шримати Туласи-деви так благосклонна к вам. Если вы действительно вырастите это растение, а я уверен что вы сделаете это, вы можете не сомневаться, что это будет свидетельством вашей преданности Кришне. Мне очень хотелось ввести поклонение Туласи в нашем Обществе, но до сих пор эти старания не были успешными, поэтому когда я узнал, что у вас появилась такая возможность, моей радости не было границ.


Четки

КАК ОТЛИЧИТЬ ЧЁТКИ ИЗ ТУЛАСИ И НИМА

В силу кали-юги приходится становиться специалистом всего:) Не раз встречались с тем что продавцы четок и кантхимал юлят. Спрашиваешь, это ним, они говорят да, ним. Если же вместо этого спросить о тех же четках - это туласи? Скажут да, туласи:) Я пытался узнать у местных продавцов как различать ним и туласи. Но индусы, народ не поддающийся никакой логике. Один долго мне объяснял разницу, но в конце показал на кантхималы моего друга и сказал - это не Туласи. Мы долго смеялись, потому в них были проявлены все признаки Туласи.

По счастливой возможности мне выпала возможность ближе познакомиться с Экачакра Виджаем прабху из 24х часового киртана в Маяпуре, который в какой-то момент начал сам делать разные четки кантхималы и т.п. вайшнавскую атрибутику. Получив опыт в работе с туласи, он доступным образом рассказал, как определить ее древесину. Экачакра Виджай говорит что это его личный опыт, который он перенял у мастеров и быть может в чем-то может ошибаться. К статье прикрепил фото с пометками.

Необработанная туласи

Существует около 4х подвидов туласи: Кришна, Шьям, Радха и Рам. Разберем первые два.

Один из самых основных признаков это то, что на их бусинах вы найдете знаки тилака. Это хорошо видно на фото. Тилак - это место где крепились веточки.

Вообще сам вид четок из шьям и кришна-туласи, если они обработаны грубо, достаточно брутален:) На них могут оставаться кусочки коры, щели, впадины и т.п. Это связано с тем что ствол таких туласи не имеет ровной округлой формы, он достаточно своебразен местами, поэтому и бусины получаются соответствующие. Особенно это можно сказать о корнях таких туласи. Как видно на фото с джапа-малой гигантского размера, первые бусины сделаны из корней туласи, они имеют очень извилистую форму со множеством впадин и щелей. Ствол кришна и шьям туласи такого размера редко встречается, а вот корни могут быть достаточно большими. Что касается таких хорошо отшлифованных туласи, то возможно тилак будет меньшего размера, ну и соответственно они будут выглядеть более человечно:)

Шьям или Кришна туласи. Хорошо отшлифованы. По тилаке на двух центровых бусинах

Их древесина легче нима, то есть менее плотная, на срезе пористая. Если вы постучите бусины друг об друга, звук будет глуховатым.

Если ваши четки на которых вы уже продолжительное время читаете джапу достаточно темные, вне зависимости от того, промасливали вы их или нет, это значит что они сделаны из шьям или кришна-туласи. Разница же самих шьям- и кришна-туласи в том, что если вы намочите бусины водой или пропитаете их маслом, шьям-туласи примет серый цвет, а кришна-туласи станет коричневой. Со временем они оба приобретают одинаковый темный цвет. Изначально же четки из обоих видов туласи светлого цвета, один от другого не отличить.

Шьям или Кришна туласи. Слева похожи по цвету на ним, но при детальном осмотре встретите тилаки

Радха Туласи встречается реже всего и имеет схожие свойства с предыдущими туласи. Изначально ее древесина имеет желтоватый и коричневатый оттенки. Похоже что она чуть более плотная, потому как ей требуется больше времени чтобы стать темной. Она также имеет тилаки.

Что касается рам-туласи, мы долго изучали, действительно ли существует такая туласи, потому как она координально отличается от предыдущих. Все мастера говорят что такая есть, растет в бенгалии, и размерами она намного больше. Мы даже прибегли к помощи, скажем так, преданных-экстрасенсов:) которые подтвердили что это туласи.

Итак, цвет Рам Туласи чем-то похож на цвет Радха-Туласи, и само дерево плотнее предыдущих. У нее нет тилак, но как видно на фото, есть небольшие, обычно сквозные отверстия, местами они имеют форму вертикальной прорези. Их может быть не так много. Со временем чтения джапы такие четки приобретают темно-золотистый цвет.

Что касается нима, то хорошо отшлифованный он обычно беловатого цвета, как правило однородный, особо без сучков, в силу того что деревья имеют большой размер. Бусины из нима плотнее всех туласи.

Шьям или Кришна туласи. Хорошо отшлифованы. По тилаке на двух центровых бусинах

Существует проблема что продавцы иногда смешивают разные виды деревьев, например, ним с туласи или что-то еще. Я видел такое совсем недавно. Продавец сказал что это туласи, хотя немногие из бусин оказались ими. Поэтому если вы уж и собрались покупать какие-то конкретные четки, лучше пробежаться вглядом по всем бусинам.

Что касается кантхимал, тут также есть фото. Принцип выбора остается тем же. Разве что для первых трех видов, тилака может встречаться реже, но она есть.

Самый большой выбор вайшнавской атрибутики из туласи который я встречал, это на Радха-кунде, множество лавок несметных богатств. Как говорил мой Гуру Махарадж, самое лучшее украшение для вайшнава, это тилака и Туласи-кантхимала. В последнее время я смотрел на ценники и диву давался, они возросли в огроменные цифры. На самом деле они того не стоят, поэтому старайтесь максимально сбивать цену, применяйте все виды возможных тактик:) без потери отношений.

Шьям или Кришна туласи. Большие бусины из корней

Для любителей покопаться глубже, Хари-бхакти-виласа также описывает как правильно самому делать четки из туласи:

76-77 Чётки, сделанные из раковины, серебра, золота, семян лотоса, рудракш, коралла, драгоценных камней, жемчуга, индракши, амлы и путрадживы, подходят для повторения мантр. Вместо использования чёток, человек может также считать свои мантры на суставах своих пальцев руки. Вместо четок для счета мантр человек может использовать фаланги пальцев своей руки.

112 Повторение на джапамале из туласи удовлетворяет все виды желаний, являющихся результатом всех видов благочестивой деятельности.

73 Уттама джапамала состоит из 108 бусин, мадхйама джапамала - из 50 бусин и каништха джапамала - из 25.

75 Джапамала, имеющая 108 бусин, считается совершенной и полной. Всё же, джапамала, состоящая из 50 или 25 бусин, также может использоваться для всех видов ритуальных церемоний.

87 Нанизывая малу, человек должен соединять бусинки друг с другом отверстие к отверстию (рот ко рту), а не ртом к корню. Лучше всего, когда чётки размером с фрукт амалаки.

88 Лучше, когда каждая бусина размером с китайский финик, но они могут быть меньше - размера обычной ягоды. Нужно нанизывать бусины 9-ю нитями, аккуратно сплетёнными по 3. Между каждой бусиной должен быть узел - чтобы они не касались одна другой. Главная бусина называется Сумеру, и человек не должен перескакивать через неё при повторении.

89 Лучше, чтобы чётки были круглыми, как рудракши. Бусины по размерам, как фрукт амалаки, считаются средними, и мала с бусинами, как китайский финик, считается маленькими.

90 О брахманы, после того, как человек завязал узлы на нити между каждой бусиной и таким образом закончил всю малу, он должен привязать особую бусину на вершине, называемой Сумеру.

... Чётки должны быть связаны так, как описывалось ранее, - чтобы бусины шли от большой к маленькой. Если мала используется для совершения религиозных ритуалов, то должна использоваться белая нить. Шёлковая нить может использоваться при изготовлении малы. 99 Чётки должны быть связаны лицом к лицу и корнем к корню. Джапамала должна быть похожа на хвост коровы или змеи.

100 Должна быть простая, прекрасно сделанная бусина из того же материала, помещённая на вершину и известная как Сумеру. Узел должен быть завязан между каждыми двумя бусинами.

Джапамалу можно очистить панчагавьей - пятью продуктами коровы.

Поддержка сайта

Если Вам интересен сайт и Вы хотите поддержать выращивание туласи, можете сделать пожертвование

 

limontour.com Turne Tranzito.com